Новости Прихода

Образ иконы Божией Матери "Почаевская"

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Перейти к новости

Святой равноапостольный князь Владимир

Будущий просветитель земли русской был сыном великого князя Святослава Игоревича, а мать его – княгиня Малуша, хотя и происходила из варяжского рода, но исповедала христианскую веру. Память младенца сохранила рассказы его святой бабушки – княгини Ольги, которая приняла христианство и строила первые храмы на Руси. Юному Владимиру достался на княжение Новгород, где он рос под присмотром своего дяди Добрыни, грубого язычника и лихого вояки. Ведя междуусобные войны, молодой князь обагрил свои руки кровью родного брата Ярополка и воцарился в Киеве. Со всем пылом души князь стал ревностным язычником, насаждая по всей Руси истуканов, которым приносились человеческие жертвы. После удачного похода на Прибалтику надлежало умертвить юную жизнь. Жребий пал на Иоанна, сына варяга Феодора; оба они были христианами. Отец защитил сына от поругания, исповедав Христа, но их ждала погибель под обрушившимися сводами. Этот случай потряс Владимира – он уважал и любил своего верного воина Феодора.

Перейти к новости

Cобор святых 6 Вселенского собора

Собор был созван в 680 году в Константинополе. Он осудил лжеучение еретиков-монофелитов, которые, несмотря на то что признавали во Христе два естества — Божеское и человеческое, учили, что у Спасителя только одна — Божественная — воля. Борьбу с этой распространенной ересью мужественно вели патриарх Иерусалимский Софроний и константинопольский монах Максим Исповедник. Собор осудил монофелитскую ересь и определил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое — и две воли. Человеческая воля во Христе не противна, а покорна Божественной воле. Наиболее ясно это выражено в евангельском рассказе о гефсиманской молитве Спасителя.

Перейти к новости

Равноапостольная княгиня Ольга

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских. В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь.

Перейти к новости

Преподобный Антоний Печерский

Преподобный Антоний Печерский (в миру Антипа) является основоположником русского монашества. Родился в 983 году в местечке Любече близ Чернигова. Помышляя о монашестве, Антипа отправился в ранней юности странствовать и достиг Святой Горы Афон. Это был центр византийского монашества, возвысившийся над пустынями Египта и Палестины и впитавший духовный опыт родоначальников монашеского делания. Вначале монашество существовало на Афоне в виде отшельничества. В 961 году трудами преподобного Афанасия Великого (память 5 июля) был устроен первый общежительный монастырь, названный впоследствии Великая Лавра, куда стали приходить иноки из разных стран. Вслед за Лаврой святого Афанасия возникли новые монастыри, в том числе болгарский Зограф и русский Ксилургу. Антипа, прибыв на Афон, по всей вероятности, посещал Великую Лавру преподобного Афанасия, затем удалился в уединение. Существует предание, согласно которому он принял иноческий постриг с именем Антоний в небольшом монастыре Есфигмене и проходил монашеское послушание как отшельник, под руководством старца игумена Феоктиста (по другим данным, он был пострижен в Иверском монастыре; есть предположение, что этим местом был русский монастырь). Уединенная жизнь преподобного Антония соответствовала духу афонских традиций.

Перейти к новости

Казанская икона Божией матери

Истории праздника предшествуют события, связанные с другим православным торжеством – обретением иконы Казанской Божьей Матери. В 1579 году в Казани во многих городских домах произошел мощный пожар, в том числе пламя уничтожило несколько церквей. Все внутреннее убранство храмов выгорело, соборы были опустошены. После трагедии 9-летней девочке Матроне трижды во сне явилась Дева Мария и рассказала, где можно найти единственную пережившую пожар икону. Когда люди пришли на пепелище, то на глубине около метра раскопали нетронутый пламенем образ Богородицы. Это произошло 21 июля, а дата стала почитаться верующими как День обретения иконы Казанской Божьей Матери.

Перейти к новости

Святой преподобный Сергий Радонежский

Преподобный Сергий (в миру — Варфоломей) родился в 1314 году в семье ростовских бояр, преподобных Кирилла и Марии, переселившихся из Ростова ближе к Москве в селение Радонеж. Еще до рождения и в самом младенчестве обнаружилось, что Варфоломей будет не простым человеком. Однажды во время литургии, будучи еще во чреве матери, он три раза в важные моменты богослужения воскликнул, а когда кормила его мать, то по средам и пятницам не вкушал молока. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться грамоте. Он всей душой жаждал учения, но грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, он увидел под дубом незнакомого старца-черноризца. Монах молился. Отрок подошел к нему и поведал свою скорбь. Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Благодать эта действительно сошла на отрока: Господь дал ему память и разумение, и отрок стал легко усваивать книжную мудрость.

Перейти к новости

Святые Царственные страстотерпцы

Святой царь-страстотерпец Николай II родился 19 мая 1868 года под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. Последний российский Император был старшим сыном Императора Александра III и его супруги императрицы Марии Федоровны. Николай с детства отличался благочестием и старался в добродетелях подражать праведному Иову Многострадальному, в день памяти которого родился, и святителю Николаю, в честь которого был назван. Наследник рос милосердным и скромным человеком. Образование сына по воле августейшего отца Александра III велось строго в русском православном духе. Его учили быть великодушным, аккуратным, неукоснительно исполнять свои обязанности, не позволять себе ставить свои интересы выше интересов других людей. Он проводил много времени за книгами, удивляя своих учителей необычайной памятью и незаурядными способностями. Александра, до принятия православия Алиса, родилась в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому порядку, установленному матерью. Детская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери выполняли домашнюю работу: убирали постели, комнаты, топили камин. Мать старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим. Дети постоянно ездили с матерью в госпитали, приюты, дома для инвалидов; сами делали гостинцы для больных и сирот.

Перейти к новости

Святитель Василий Рязанский

Святитель Василий был сначала епископом Муромским и много помогал пострадавшим от татарского нашествия; но по клевете он был изгнан. Тогда в присутствии огромной толпы он подошел к берегу Оки, распростер на воде мантию, осенил себя крестным знамением, стал на мантию и поплыл по воде, опираясь на посох. В другой руке он держал Муромскую икону Благовещения Божией Матери, ту самую, с помощью которой св. князь Константин (память его 21 мая) обратил муромцев в христианство. Толпа опомнилась, но было поздно. Святитель приплыл в Рязань и стал здесь епископом. Скончался он в 1295 г. В 1609 г. святые мощи его были обретены и перенесены в рязанский Рождественский собор, где была икона, изображающая шествие его по воде, и Муромская чудотворная икона, принесенная им с собой.

Перейти к новости

Отправка сообщения